Педагогические инновации прошлого: опыт иезуитских коллегиумов
Год/Year:
2019
Серия/Series:
Человек в современном мире / Human in the modern world
Выпуск/Issue:
1
Начальная страница/First page:
69
Авторы/Authors:
Название:
Педагогические инновации прошлого: опыт иезуитских коллегиумов
Title:
Pedagogical Innovations of the Past: The Experience of Jesuit Colleges
Краткое описание:
Речь идет о некоторых методах обучения и воспитания, используемых в иезуитских коллегиумах в XVI в. В качестве источника при этом используется школьный устав Общества Иисуса – Ratio Studiorum. По мнению автора, иезуитская педагогическая методика, являясь разносторонней и прогрессивной для своего времени, и сегодня может рассматриваться как инновационная. В числе методов обучения иезуиты применяли соревнование, поощрение, рейтинговые технологии и др. Можно предположить, что именно благодаря этому коллегиумы демонстрировали свою высокую эффективность в подготовке не только священнослужителей, но и светских функционеров.
Short description:
The article deals with some methods of training and education used in Jesuit colleges in the XVI century. The school statute of the Society of Jesus – Ratio Studiorum is used as a source. According to the author, the Jesuit pedagogical technique, being versatile and progressive for its time, and today can be considered as innovative. Among the methods of teaching the Jesuits used competition, encouragement, rating technologies, etc. It is possible to assume that thanks to it, collegiums showed the high efficiency in preparation not only priests, but also secular functionaries.
Ключевые слова:
инновация, общество Иисуса, Ratio Studiorum, коллегиум, магистрат, соревнование
Keywords:
innovation, Society of Jesus, Ratio Studiorum, collegium, magistrate, competition
Полная версия/Full version: