2020 год, «Человек в современном мире», Выпуск 2 / 2020 year, "Human in the modern world", Issue 2

Автор(ы) Название Autor(s) Title Стр./P.

Содержание

Contents (ru)

1

Кузьмина Е.С., Жукова О.Н.

Коррекция пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития на занятиях по логопедической ритмике

Kuzmina E.S., Zhukova O.N.

Correction of Spatial Perception in Primary School Children with Mental Retardation in the Classroom for Speech Therapy Rhythm

3

Огнев А.С., Лихачева Э.В., Николаева Л.П., Галой Н.Ю., Запесоцкая И.В., Розенова М.И.

Использование айтрекеров для диагностики социально-ролевых сценариев

Ognev A.S., Likhacheva E.V., Nikolaeva L.P., Galoj N.Yu., Zapesotskaya I.V., Rozenova M.I.

Using Trackers to Diagnose Social-Role Scenarios

7

Рожков Д.В., Антониани Е.А., Ищук К.Н.

Самооценка как ресурс преодоления жизненных трудностей

Rozhkov D.V., Antoniani E.A., Ishchuk K.N.

Self-Esteem as a Resource for Overcoming Life’s Difficulties

18

Белоусова А.А.

Управление развитием профессиональной компетенции в высшем учебном заведении

Belousova A.A.

Management of Professional Competence Development in Higher Education Institutions

24

Головятенко Т.А., Синицына А.С.

Авторский проект «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации

Golovyatenko T.A., Sinitsina A.S.

The Author’s Project “School of a Young Educator” as a Factor in Improving the Professional Competence of Teacher of Preschool Educational Organizations

28

Левина А.К., Дорошенко О.В.

Использование системы альтернативной коммуникации с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Levina A.K., Doroshenko O.V.

Using the System of Alternative Communication with Preschool Children with Autism Spectrum Disorders

34

Самсонова Т.С., Серова С.Н.

Ресурсы внеурочной деятельности в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы

Samsonova T.S., Serova S.N.

Resources of Extracurricular Activities in the Formation of Metasubject Educational Results of Primary School Students

39

Трефилова О.Л.

Активные и интерактивные методы обучения

Trefilova O.L.

Active and Interactive Teaching Methods

43

Абдрахманова А.Р.

Цифровизация иероглифической письменности

Abdrakhmanova A.R.

Digitalization of Hieroglyphic Writing

48

Велиев З.Б.

Проблемы разрешения лингвоюридических конфликтов

Veliev Z.B.

Problems of Resolving Linguistic and Legal Conflicts

51

Вранчан Е.В.

К вопросу о лексикографической интерпретации слова-понятия с применением контент-анализа

Vranchan E.V.

Content Analysis in the Lexicographic Interpretation of a Concept

56

Габдреева Н.В., Светлова Р.М.

Прецедентные тексты: некоторые особенности функционирования на современном этапе

Gabdreeva N.V., Svetlova R.M.

Precedent Texts: Some Features of Functioning at the Present Stage

62

Дергунова Н.Г.

Художественный текст как способ понимания русской ментальности на занятиях с иностранными студентами (на материале романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»)

Dergunova N.G.

Artistic Text as a Way of Understanding Russian Mentality Specificity in the Lessons with Foreign Students (Based on the Novel by L.N. Tolstoy “Anna Karenina”)

68

Долгоновская Л.Я., Новикова И.Н.

Семантический анализ терминов информационной безопасности с компонентом цветонаименования в английском и русском языках (сопоставительный аспект)

Dolgonovskaya L.Ya., Novikova I.N.

The Semantic Analysis of Information Security Terms With a Colour Component in the English and Russian Languages (The Comparative Aspect)

72

Зимина М.В., Вашунина И.В.

Концепт “Russia” в американском языковом сознании

Zimina M.V., Vashunina I.V.

The Concept of “Russia” in the American Linguistic Consciousness

79

Калинина Г.С.

Алломорфизм и изоморфизм формул русского и арабского речевого этикета: на примере интенций «приветствие» и «прощание»

Kalinina G.S.

Allomorphism and Isomorphism of Russian and Arabic Speech Etiquette Formulas: On the Example of Intentions “Greeting” and “Farewell”

84

Кунькова А.А.

Фреймово-пропозициональный анализ именных композитов в «Повести временных лет»

Kun’kova A.A.

Frame-Propositional Analysis of Nominal Composites in “The Tale of Bygone Years”

90

Ленинцева В.А., Тохта-Ходжаева М.В.

Обучение «культурной» лексике в китайском языке

Lenintseva V.A., Tokhta-Khodzhayeva M.V.

Cultural Vocabulary Studying in Chinese

99

Скворцов А.В., Коцик К.Э.

Трудности синтаксического анализа предложений древнекитайского языка

Skvortsov A.V., Kotcik K.E.

Difficulties in Analysing Ancient Chinese Sentences

106

Стародубова О.Ю.

Языковые механизмы моделирования субъекта как способ интерпретации действительности и конструирования картины мира в художественном тексте

Starodubova O.Yu.

Language Mechanisms of Modeling a Subject as a Method of Interpreting a Validity and Designing a Picture of the World in Artistic Text

114

Тодорова И.Д.

Русскоязычный художественный текст как источник жизнеспособности русского языка

Todorova I.D.

Russian-Language Artistic Text as a Source of Russian Language Vitality

122

Рекомендации авторам

Recommendations for the authors

127

Сведения об авторах

Information about authors

129

Содержание (англ.)

Contents

135