Эмпирический анализ структуры социального «Я» школьников
Год/Year:
2018
№:
1
Серия/Series:
Человек в современном мире / Human in the modern world
Выпуск/Issue:
1
Начальная страница/First page:
42
Название:
Эмпирический анализ структуры социального «Я» школьников
Title:
An empirical analysis of the structure of social students
Краткое описание:
Рассмотрен эмпирический анализ структуры социального «Я» школьников, в частности его корреляционная разновидность. Показателем становления изучаемого феномена является его структурирование – дифференциация и интеграция. Эмпирически выявлены психологические особенности внутри- и межкомпонентных связей в структуре социального «Я» и возрастной динамики становления социального «Я» в различных выборках школьников. Показана вариабельность содержательных характеристик проявления показателей структуры социального «Я» современных школьников.
Short description:
The article is devoted to the empirical analysis of the structure of “I” students (n = 192). As a method of studying the structure of social “I” students was used correlation analysis. The rate of formation of the studied phenomenon is its structuring – differentiation and integration. The empirically identified psychological peculiarities of intra – and inter – pillar linkages in the structure of social I and age dynamics of formation of social I in various samples of students. Shown substantial variability of the characteristics of the manifestation of indicators of the structure of social I modern school.
Ключевые слова:
самоидентичность, социальное «Я», самооценка, половые различия, возрастная динамика, самоотношение, социальная смелость, школьник, подростковый возраст, юношеский возраст
Keywords:
identity, social “I”, self-esteem, sex diff erences, age dynamics, the self, social boldness, student, adolescence, teenage
Полная версия/Full version: